×
Голосование будет доступно, после того как вы войдете на сайт,
воспользуйтесь для этого одном из этих сервисов:

Елена Субоч дала интервью в преддверии предстоящего чемпионата России по аэротрубным дисциплинам парашютного спорта

06.11.2017


В декабре 2017 года в Москве (аэротруба FREEZONE) пройдёт первый чемпионат России по аэротрубным дисциплинам парашютного спорта. Сборная Республики Башкортостан планирует принять в нем участие. В преддверии этого события мы берем интервью у старшего тренера по групповой акробатике Республики Башкортостан Елены Сергеевны Субоч.


VSMa1aYDTyw.jpg


- Когда и как вы начали заниматься парашютным спортом? Когда впервые побывали в аэротрубе?

- Первый прыжок я совершила в августе 2011 года. Мы хотели необычно отметить день рождения подруги и решили совершить тандем – прыжок. В 2011 году в Уфе и других городах Башкирии не было возможности совершать высотные прыжки и нам пришлось проехать 250 километров до аэроклуба «Мензелинск», где прыжки совершались с 4000 метров с тандем - инструктором. Первый прыжок нам понравился настолько, что на следующий день мы прыгали тандем снова. Примерно через неделю подруга предложила пройти курс АФФ и прыгать самостоятельно. Мы приехали в аэроклуб снова, прошли теорию и наш АФФ инструктор тогда впервые предложил нам съездить в аэротрубу г. Самары для того, чтобы в свободном падении мы лучше овладели телом и проходили курс АФФ быстрее, увереннее и безопаснее для себя. В процессе обучения АФФ очень важно раскрыть парашют на заданной высоте в стабильном положении тела. Если положение не стабильное, возможны частичные и полные отказы парашютной системы: перехлест, закрутка, дуга и т.д. Аэротруба имитирует набегающий поток воздуха в свободном падении и парашютист учится в ней стабильно лежать на потоке, без вращений, в симметричном положении тела имитирует раскрытие парашюта. Кроме того, тренировки в аэротрубе гораздо экономичнее перепрыжек при прохождении АФФ. Например, если студент неверно выполнил задание одного из уровней, инструктор не допускает его до следующего и студенту необходимо выполнить  перепрыжку и сдать уровень. Ее стоимость – около 5 тысяч рублей и студенту снова, за 50 секунд свободного падения, нужно верно выполнить задание уровня. Минута тренировки в аэротрубе стоит 150 рублей. В процессе прохождения АФФ мы летали 30 минут и прошли весь курс без перепрыжек. За шесть лет моих занятий групповой акробатикой я летала в разных аэротрубах городов России – Самара, Миасс, Москва, Санкт-Петербург, Рязанская область.


0yp_yItdZhM.jpg


- Почему аэротруба так необходима для тренировок?

- Мой вид спорта – групповая парашютная акробатика, двойки и четверки. В среднем, в год, я участвую в  8 соревнованиях, в зависимости от финансовых возможностей. 6 из 8 соревнований – прыжковые и 2 – трубные. Для того, чтобы показывать высокие результаты в прыжковых соревнованиях, необходимо и прыгать и летать в аэродинамической трубе. Наш соревновательный прыжок состоит из двух, неотделимых друг от друга этапов: первый – работа в косом потоке, сразу после отделения от самолета, второй – работа в вертикальном потоке. Соревновательное время – 25 секунд после отделения в «двойках» и 35 секунд в «четверках». Первые пять секунд работы приходятся на прохождение косого потока, остальное время – вертикальный поток. Косой поток менее плотный, более сложный для визирования и качественно отработать его можно лишь выполняя тренировочные прыжки. А вертикальный поток, командную работу в нем и личную технику, можно отработать как в небе, так и в аэротрубе. Существует несколько видов аэротруб. Основной показатель – диаметр. В Самаре и Миассе – 2,2 м, в Рязанской области – 2,5 м. В Москве аэротруба FREEZONE имеет два тоннеля: малый диаметром 3 метра и большой, диаметром 5 метров. В Санкт-Петербурге диаметр трубы FLYSTATION – 4.3 метра. Аэротрубы диаметром 2,2 – 2,5 метра я посещаю для отработки навыков личной техники. Правильный угол ввода ласты, контроль вращения на месте, контроль положения корпуса и взгляда, скорость вращения – всё это отлично отрабатывается в таких трубах. За шесть лет я налетала порядка 20 часов на личную технику и до сих пор тренируюсь еженедельно. Раньше для тренировок мне приходилось  уезжать ночным поездом в Самару или Миасс, летать час и возвращаться ночным поездом обратно. Сейчас, благодаря инструктору из Миасса Денису Козлову, мои тренировки стали более эффективны по времени и потраченным средствам. Я летаю один раз в неделю по 15 минут: 10 сетов по 1,5 минуты по заданию инструктора и отправляю видео полетов на разбор. После разбора ставится новое задание на следующие полеты. В аэротрубе FREEZONE 3 метра мы летаем вдвоем с напарником и тренируем командную технику: синхронную скорость вращения, удобные углы подачи захватов, пробуем новые способы ускориться и повысить свой спортивный результат. Поскольку летать в таких аэротрубах – удовольствие не из дешевых, наши тренировки проходят не так часто, как это необходимо. В среднем, за сезон пока удается полетать 2-3 часа. Этого достаточно, чтобы участвовать в аэротрубных соревнованиях, но недостаточно, чтобы их выигрывать. Команды, входящие в первую пятерку на таких соревнованиях, летают не менее 20 часов в год. В трубе диаметром 5 метров мы начали тренироваться совсем недавно – в сентябре собрали женскую команду «четверку» и летаем каждую неделю по полчаса под руководством тренера. Мы летаем за свой счет, поэтому не можем пока позволить увеличить полетное время. Зиму планируем провести так, а к марту начать прыжковые тренировки – готовимся к участию во всероссийских соревнованиях, которые пройдут в мае 2018 в Коломне. Также, в декабре этого года во FREEZONE пройдет первый чемпионат России по аэротрубным дисцпилинам, в котором мы бы очень хотели принять участие. Планируем заявиться в две дисциплины – «двойки» и «четверки» и надеемся, что на все хватит средств. Если финансы не позволят, мы сделаем основной упор на тренировочный процесс и лучше подготовимся к майским соревнованиям.


IMG-20171101-WA0000.jpg


- Возможно ли полностью заменить прыжки тренировками в аэротрубе, ведь это дешевле?

- Возможно, но тогда не стоит рассчитывать на высокий результат в прыжковых соревнованиях, ведь первые пять секунд после отделения можно научиться качественно выполнять только в прыжке. Также отмечу, что только летать в трубе – недостаточно и для работы в вертикальном потоке. В трубе поток более плотный и для вращения нет необходимости делать сильный ввод ластой, для движения вперед нет необходимости сильно отдавать ласты. В небе поток значительно отличается, в каких-то маневрах требуется более сильная работа, а в каких то, напротив, движения слабее, чем в трубе. Поэтому после каждой тренировки в трубе мы стараемся выполнять 5-10 прыжков командой для переноса отработанных в трубе навыков «на воздух». Я считаю, что только прыжковые или только трубные тренировки не дадут высоких результатов. Необходимо найти баланс и правильную пропорцию между прыжками и полетами. Если у команды видна стабильная работа в вертикальном потоке, но плохо проходит работа после отделения – нужно сместить приоритеты к большему количеству прыжков, если, напротив, с отделением все проходит хорошо, но не хватает скорости выполнения блоков или видны недостатки личной и командной техники, необходимо больше тренировок в трубе. Главное, рационально распоряжаться временем и средствами и все ваши тренировки будут максимально эффективными!

- Спасибо Вам за подробный рассказ, желаем удачи на чемпионате в аэротрубе и успешных тренировок в зимнем сезоне!

- Спасибо Вам! Будем стараться!


Q0cmLr-kir4.jpg


4.jpg


7Ie2eMCi7Dk.jpg


Nt3iOCz0K3Y.jpg


Возврат к списку